menu

Half-Life: Alyx

  • Жанр: Action, Приключения
  • Мультиплеер: Нет
  • Кооператив: Нет

Шутер в виртуальной реальности, происходящий между событиями первой и второй частей Half-Life. Игрок будет вести борьбу против агрессивной инопланетной расы, именуемой Альянсом.

Half-Life: Alyx – шутер от 1-го лица в виртуальной реальности, разработанный и изданный американской компанией Valve. События происходят до Half-Life 2 (2004). Игрок управляет Аликс Вэнс и ее отцом Эли, которые противостоят инопланетному Комбайну. Игрок использует виртуальную реальность для взаимодействия со средой и боя с врагами, использует «гравитационные перчатки» для манипулирования объектами, примерно как гравитационную пушку в Half-Life 2. Возвращены такие традиционные элементы серии, как исследование, головоломки и основанный на физике бой.

Поняв спрос на крупномасштабную VR-игру, в 2015 году Valve начала экспериментировать с Half-Life в VR. Разработка перешла в стадию полного производства в 2016 году, в ней участвовала самая большая в истории Valve команда. Названная самой Valve «флагманской» VR-игрой, Half-Life: Alyx была сделана на движке Source 2, стала поддерживать все совместимые с компьютером VR-шлемы. Это первая игра в серии Half-Life после Half-Life 2: Episode Two (2007). Релиз состоялся 23 марта 2020 года на Windows, игра была встречена прекрасными отзывами.

 

Геймплей
Half-Life: Alyx – игра в VR, поддерживающая все совместимые с компьютером VR-шлемы, включая Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift, Oculus Quest (посредством функции «Oculus Link») и Windows Mixed Reality. Так как геймплей был разработан под VR, разработчики сообщили, что не планируют выпускать версию без VR. Игра также поддерживает моды посредством Steam Workshop.

Игра происходит до возвращения Гордона Фримена в Half-Life 2. Игрок контролирует его союзницу Аликс Вэнс, которая вместе со своим отцом Эли Вэнсом сражается с Комбайном – инопланетной империей, завоевавшей Землю. Дизайнер Дэвид Спейрер сказал, что Alyx – не эпизодная игра и не побочная история, а «следующая часть истории Half-Life», ее длительность примерно такая же, как в Half-Life 2. Игрок использует VR для взятия вещей, использования интерфейсов, метания объектов, участия в бою. Как гравитационная пушка из Half-Life 2, гравитационные перчатки позволяют манипулировать гравитацией. Возвращены традиционные элементы серии: исследование, головоломки, бои и сюжет. Каждое оружие можно использовать в одной руке, так как Valve хотела, чтобы одна рука оставалась свободной для взаимодействия с миром.

 

Разработка
Прошлая игра серии, Half-Life Episode Two, вышедшая в 2007 году, закончилась клиффхэнгером. Valve предприняла несколько попыток делать дальнейшие проекты Half-Life, но все они прекратились. Наконец, Valve забросила эпизодные разработки, сочтя их противоречащими растущим амбициям относительно новых частей. Кроме того, так как одновременная разработка Half-Life 2 и оригинального движка Source создала проблемы, Valve решила завершить свой новый движок, Source 2, прежде чем продолжать разработку новой игры Half-Life. До анонса Alyx три ключевых писателя Half-Life – Марк Лейдло, Эрик Волпо и Чет Фалишек – покинули Valve. Увязав этот факт с поддержкой Valve других франшиз, журналисты решили, что новых игр Half-Life пока не разрабатывается.

В 2015 году Valve начала сотрудничать с компанией HTC для разработки HTC Vive – шлема виртуальной реальности, вышедшего в 2016 году. Valve экспериментировала с VR-играми, в 2016 году выпустила коллекцию VR-миниигр The Lab. Компания поняла, что многие игроки хотят более амбициозную VR-игру, уровня AAA, и начала разработку большой игры для Vive. Команда сделала несколько прототипов, не менее трех VR-игр были в работе в 2017 году. Происходили эксперименты с VR-игрой в серии головоломок Portal, но оказалось, что портальные системы в виртуальной реальности дезориентируют игрока. Так остановились на Half-Life. Дизайн Робин Уокер сказал, что Half-Life 3 была «ужасно обескураживающей перспективой», что команда увидела в VR способ возвращения к серии.

Valve построила прототипы на ассетах Half-Life 2, сузила геймплейные системы, чтобы они оптимально подходили под VR. Одним из этих прототипов стала мини-игра в The Lab. Выяснилось, что системы Half-Life «поразительно естественно подходят для VR», но VR повлиял почти на каждый аспект дизайна. Например, для стрельбы в VR игрок должен физически располагать свою руку в пространстве, и это отличается от традиционного управления посредством мыши и клавиатуры. Согласно Уокеру, «Всё это вклинилось в каждый аспект дизайна механик, дизайна уровней, темпа геймплея, вещей типа частоты подбора патронов и боевой настройки».

Полное производство Alyx началось в 2016 году. Команда, состоящая примерно из 80 человек, была самой крупной в истории Valve, включила студию Campo Santo, которую Valve купила в 2018 году. В новый движок Valve, Source 2, вошла улучшенная поддержка VR и совместное редактирование уровней. Разработчики планировали выпустить для движка новый редактор уровней под названием Hammer. Также Valve планировала выпустить частичный SDK для Source 2, чтобы делать последующие обновления  с акцентом на поставки и поддержку для Alyx.

В написании сюжета участвовали Джей Пинкертон, Шон Ванамен и Волпо (присоединившийся к Valve по контракту). Лейдло, один из писателей первых игр Half-Life, предоставлял консультации. Майк Мораски, композитор Portal 2 и Team Fortress 2, сочинял музыку для Alyx при консультативной поддержке Келли Бейли, композитора прошлых частей. В отличие от прошлых игр, имевших тихих протагонистов, Аликс озвучили. Разработчики рассматривали игру «полновесной частью серии Half-Life» как по контенту, так и по сюжету.

Valve представила Half-Life: Alyx в ноябре 2019 года. Игра стала бесплатна для всех, кто купил аппаратное обеспечение Valve Index в 2020 году. Для продвижения игры все прошлые части серии Half-Life были сделаны на Steam бесплатны с января 2020 года по 23 марта 2020 года, день релиза Alyx. Отвечая на вопрос о планах на будущие игры серии, дизайнер Дэвид Спейрер сказал, что команда заинтересована, но хочет дождаться реакции на Alyx. По словам Уокера, «Мы видим Half-Life: Alyx как возвращение в этот мир, не как конец».

 

Прием
Через два дня после релиза на Metacritic игра имела средние оценки 92% (27 обзоров) и 89% (712 оценок), на Steam 9,869 отзывов (9,648 положительных).

Трейлер к игре за первые 24 часа посмотрели более 10 миллионов раз. Хотя большинство фанатов были восхищены, некоторые были расстроены тем, что игра доступна только в VR – в 2019 году еще маленьком, но растущем рынке. Шлем, контроллеры, базовые станции Valve Index были распроданы в США, Канаде и Европе за неделю после анонса игры, а к середине января 2020 года были проданы во всех 31 регионах, где предлагались. Согласно Superdata, Valve продала 103,000 единиц Index в 4-м квартале 2019 года благодаря анонсу Alyx, тогда как всего за 2019 год было продано 149,000 единиц; таким образом, этот VR-шлем стал наиболее продаваемым в истории ПК за квартальный период. Valve ожидала предоставить несколько Index по предварительному заказу к релизу Alyx, но пандемия коронавируса в Китае ограничила поставочную цепочку компании.

Вик Худ в TechRadar сказал:

Это, определенно, долгожданный Half-Life 3. Однако, классно видеть, что Valve сделала проект Half-Life, учитывая былую неопределенность при вопросах о новой части серии. Но мы всегда живем с надеждой на Half-Life 3.

Кевин Вебб в Business Insider написал:

Alyx может породить свежий интерес к индустрии VR, которой пока трудно завоевать внимание хардкорных игроков

Исполнительный директор Microsoft Фил Спенсер сказал, что играл в Alyx до анонса и нашел игру изумительной.

Что бы использовать функции сайта полноценно, настоятельно рекомендуем зарегистрироваться или войти
Похожие материалы:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]